Составляем детальный план передвижения: вопросы и важные нюансы

Составьте детальный план передвижения

Прежде всего постарайтесь распланировать свадебный день и отметить все моменты, когда Вам будет нужен транспорт и для скольких человек. 

  • Как жених доберется утром на выкуп невесты? Как доберутся свидетели и близкие друзья?
  • Кто из родственников невесты и жениха поедет к дому невесты, а кто сразу в ЗАГС? Особенно важно позаботиться о иногородних родственниках. Если они плохо знают город, то желательно что-бы кто-то их сопровождал в течении всего дня. Обычно за это берутся родственники, которые живут в городе.
  • Кто и как будет передвигаться после ЗАГСа? Будете ли Вы ездить все вместе и фотографироваться? Или, как стали часто делать в последнее время, невеста и жених умчатся на фотосессию, а гости в это время будут знакомится за фуршетом или во время отдельной прогулки?
  • Как все приедут к банкету?
  • Особенно важно для загородных банкетов продумать, как будут добираться гости, которые не смогли приехать со всеми? И как можно будет добраться от банкета до города, до официального завершения праздника?
  • Ну и последнее, как будет организована развозка по домам?

Продумайте, какие места Вы хотите посетить, где будет проходить фотосессия. Постарайтесь предугадать возможные пробки и задержки. На каждом этапе закладывайте дополнительное время (15-30 минут) на всякие не предвиденные обстоятельства (кому-то срочно надо сбегать в магазин, кто-то из гостей потерялся и т.п.). Иначе Вы рискуете, что вместо отдыха и наслаждения праздником, у Вас будет нервотрепка и беготня.

Варианты автотранспорта для свадьбы

После того, как Вы определились с количеством гостей, планом свадебного дня и бюджетом, который готовы потратить на кортеж, надо определиться с тем, какой именно транспорт вы будете использовать. Учитывайте количество гостей на каждом этапе. И оставьте несколько свободных мест, на случай, если в последний момент кто-то из ранее отказавшихся гостей, всё таки сможет прийти на свадьбу. Или кто-то, кто планировал перемещаться на своём автомобиле, в последний момент передумает и захочет ездить со всеми.

Наиболее популярные виды транспорта и их вместимость:

  • Классические лимузины, обычно, рассчитаны на 12-14 гостей.
  • Лимузины-хаммеры на 18-20 гостей.
  • Микроавтобусы обычно рассчитаны на 12-17 гостей.
  • В экскурсионном автобусе может передвигаться до 35-40 гостей.
  • Отдельная машина представительского класса для молодожёнов обычно рассчитана на 3 "посадочных" места (обычно, третьим берут фотографа).

Нестандартные варианты для стилизованных свадеб

  • Тройка лошадей с каретой
  • Ретро автомобили
  • Пароход или яхта
  • Воздушные шары, мотоциклы и многие другие варианты!

Важные нюансы

  • Заказывать транспорт в высокий сезон (лето и самое начало осени) лучше всего минимум за 2 месяца, зимой можно заказывать за месяц. Так вы сможете выбрать машину, которая нравится Вам, а не выбирать из того, что осталось в парке транспортных компаний. Особенно острые сложности с автобусами возникают в период туристических сезонов, больших конференций в городе и т.п. К сожалению, до сих пор бывают такие ситуации, когда Вы забронировали транспорт и внесли предоплату, а за несколько недель или даже дней до свадьбы, Вам звонит менеджер, и говорит, что "автобус сломался" или ещё что-то в таком роде. Поэтому подписывая контракт, внимательно читайте все детали и ознакомьтесь с  рекомендациями по заключению договора с транспортными компаниями

    Если подходящего транспорта нигде нет, попытайтесь договорится с менеджерами, что если кто-то откажется от брони, они в первую очередь перезвонят Вам.

  • Если вы заказываете несколько машин или автобусов, распланируйте, кто из гостей будет сидеть в какой машине и постарайтесь заранее предупредить гостей. Желательно распланировать всё так, чтобы все молодые друзья ехали в одном автобусе, а родственники в другом. Постарайтесь избежать ситуации, когда почти все друзьям едут в одном автобусе, а кому-то не нашлось места и приходится ездить с бабушками и дедушками. 
  • Продумайте, как будут передвигаться фотограф и видеооператор. Желательно, чтобы они ездили с Вами в одной машине, чтобы не терять время на их ожидание (они могут заблудиться, застрять в пробке, могут быть проблемы с транспортом). Причем если такие проблемы случатся с машиной сопровождения (автобусом), то их решить еще можно без существенных неприятностей для молодоженов (заказать другой транспорт, такси и т.п), а вот отсутствие фотографа "под рукой" станет большой проблемой, если вы надеетесь получить хорошие фотографии. 
  • Автомобиль для новобрачных должен быть большим, так как у невесты (скорее всего) будет большое платье с которым сложно поместиться в маленькую машину.
  • Очень плохая идея просить свидетеля или кого-то из близких друзей быть вашим "шафером", если они употребляют спиртное. Особенно это опасно, если Вы планируете что кто-то из гостей отвезет Вас после банкета. Они могут уехать раньше, быть не в самом лучшем состоянии и т.п. 
  • Все украшения на машинах должны быть хорошего качества и надежно закреплены. Скорее всего транспорт Вам понадобится на несколько часов, и Украшения должны выглядеть отлично на протяжении всей Вашей прогулки и сохранять первоначальный вид как можно дольше. 
  • Также настоятельно рекомендуем Вам, выписать номера других компаний по аренде автотранспорта и, на самый крайний случай, местных таксопарков. Всегда могут случится какие-то непредвиденные обстоятельства (сломался транспорт, что-то случилось с водителем, маленькая авария) и важно иметь способность решить их оперативно.

Высказать свое мнение

Мы сохраним комментарий и Вы сможете опубликовать его после авторизации или регистрации на сайте.